reposting (reposting) wrote,
reposting
reposting

Как пахнет дорогая машина?

Вы замечали в магазинах электроники и бытовой техники аромат фруктов? Запахи ― мощное оружие воздействия на подсознание человека, которое с успехом используется в продажах. О тайных технологиях аромамаркетинга рассказывает Руслан Юлдашев.

Как пахнет дорогая машина? А какой запах ассоциируется у вас с детством? И как должны пахнуть бриллианты? Ответы на эти вопросы есть у специалистов по аромамаркетингу, самому тонкому направлению продвижения, который сегодня существует в бизнесе. Их не так много в мире, и о сотрудничестве с ними не принято говорить вслух. Знания о том, как влияют на мозг человека те или иные запахи, позволяют повышать продажи, увеличивать узнаваемость продукта и даже снимать эмоциональное напряжение в обществе. Как это работает? Все просто.

Вы заходите в магазин техники, поскольку давно хотели обзавестись какой-нибудь безделушкой. Мимолетом отмечаете, что здесь приятно пахнет. Бродите по рядам в поиске той самой йогуртницы и вдруг оказываетесь в секции телевизоров, а там он, 65-дюймовый. Вы долго стоите и смотрите на него. Затем переключаете каналы, пытаетесь прикинуть, куда бы вы его поставили. И вот вы уже у кассы, и только выходя из зала, понимаете, что отдых на майских в Египте, кажется, накрылся. Спонтанная покупка. «Что это было?» ― думаете вы. Запах яблока.

Магазины техники ― одни из частых клиентов аромамаркетологов, а запах яблока ― один из базовых древнейших ароматов. Исследования показали, что человеку он знаком еще со времен жизни в пещерах, и он удивительным образом создает ощущение безопасности и комфорта. Иными словами, из места, где пахнет яблоком, не хочется уходить. Это означает, что вы проведете в таком месте больше времени, чем планировали. «Больше времени в магазине ― выше вероятность совершения покупки» ― говорит нам еще одно исследование. Примерно так и работает аромамаркетинг.

Или, к примеру, представьте себе двухэтажный бар. Все, кто заходит в него, сразу же направляются к месту тусовки ― к барной стойке. И никто не замечает уютную маленькую кондитерскую этажом ниже. Продажи падают катастрофически. Что делать? Владельцы кафе, находящегося в одном здании сHardRockCafé, обратились за помощью к аромамаркетингу. Пустив в общий зал аромат ванили, они таким образом обратили на себя внимание и уже за первый месяц смогли увеличить продажи более чем на треть.

Еще один пример. Вы едете по трассе. Устав от рекламы на радио, вы его выключаете. Стараетесь не замечать длинную череду билбордов и тут неожиданно чувствуете такой отчетливый запах вкусного и сочного шашлыка. Проезжая еще немного, вы видите большой рекламный щит мясного ресторана и, конечно, останавливаетесь. Откуда вам знать, что щит ароматизирован? Такие технологии пока не дошли до России, но в Америке, Австралии и Европе они уже стали частью нормальной жизни.

Исследования подтверждают: мозг человека сегодня перегружен рекламной информацией, чем дальше, тем

Read more...Collapse )

Tags: аромат, бизнес, запах, эффективность
Subscribe

promo reposting december 1, 2013 13:30 1931
Buy for 50 tokens
Я отсутствовала всё лето. Многие френды, видимо тоже отдыхали, судя по СК ..... Неужели в жж мало пользователей, желающих найти много новых друзей? Как количество активных френдов влияет на рейтинги и СК думаю все знают. Да и не только рейтинги важны. Давайте просто френдить…
  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments